воскресенье, 16 апреля 2017 г.

Английский по-русски. Часть 3.2 - дошколята в нашей в семье;)


Приветствую вас, жаждущих английский! Если вы впервые читаете мои публикации про "Английский по-русски", то рекомендую почитать предыдущие статьи с ярлыком "английский". Позавчера я рассказала про славных дошколят, которым так просто и радостно выучить иностранный язык, так что, если вы пропустили статью, стоит прочитать;) И теперь немного про то, как у нас в семье получилось с английским.

Когда Радаслава была грудничком, Мирославе было 4 года. Рада орет, Мира пристает, дела-дела и все такое, и назрела необходимость куда-то "пристроить Мирославу". Так в нашем доме завелась первая свинья - Peppa Pig.

Все сезоны на английском я тогда накачала с торрента для моих репетиторских учеников. Но Пеппа очень пригодилась и в семье;)

Как это все происходило с Мирославой: в моменты особенного напряжения дома когда мне нужно было хотя бы полчаса если не тишины, то ора одного ребенка, а не двух, я просто усаживала Миру "смотреть мультики". Включала целый сезон Пеппы без остановки, и ребенок час смотрел приключения свинюшек.

Знаю, в меня могут полететь сейчас тапки и тухлые помидоры за долгие усаживания ребенка за комп. Но... Когда у вас два, а потом и три маленьких ребенка одновременно, куча проектов, а потом и работа, дом, порой огород и все такое, и вообще, когда жизнь напряженная, ИМХО можно и нужно выкраивать способы тишины... К тому же компы и ноуты сейчас давно уже не дают такого излучения, как, скажем, лет пятнадцать-двадцать назад...;) 

Но это так. Отступление. Если категорически не хочется на час погружать детей в комп, можно устраивать более короткие по времени сеансы. Но не меньше, чем на 20 минут, чтобы ощутить "погружение в англоговорящую среду".


Иногда Мира во время просмотра занималась еще чем-то: паззлы собирала, раскраски раскрашивала, куклу причесывала, кушала и т.д. Все серии она уже пересмотрела тысячу раз, знала, всё-всё, что там в серии происходит, мне пересказывала (по-русски, кстати), а потому Пеппа стала уже ФОНОМ, АНГЛОГОВОРЯЩИМ ФОНОМ...

Когда Пеппа стала поднадоедать, мы добыли новые мульты на английском. Отлично пошел сериал Clifford – my big red dog, многочисленные песенки-rhymes, песенки на счет, ABC, по темам "Одежда", "Животные", "Цвета", "Профессии" и т.д. На ютюбе этого "гуталина - ну, просто завались!"  ©

Принцип тот же - безостановочный режим просмотра)))


Так сложилось у нас не намеренно. Мирослава - девочка с характером, уверенная, что сама уже все знает, как лучше, и никакие мамы-папы-бабы ей не нужны для этого... Поэтому Мира сама выбирает, ЧТО смотреть, какие серии, как долго и т.д. Но на компе есть только материалы, которые прошли нашу, родительско-педагогическую цензуру;)

Сколько раз я пыталась осознанно ОБУЧИТЬ Мирославу английскому языку, вы даже не представляете. "Нет, мама!", - кричала Мира. "Ты не правильно говоришь! Я все сама и так знаю!"

Потому, как говорится, не мытьем, так катанием)))) Я даже ни в интонациях, ни в выражениях ни разу не намекнула, что Мирочка язык изучает. Нет-нет, что вы! Она - СМОТРИТ МУЛЬТИКИ! Более того, к этим мультам применимы все правила, как и к другим развлечениям: мульты могут быть отменены, урезаны и т.д.

Однако и такой фоновый режим неожиданно дал свои результаты. Через некоторое время после начала Пеппы Мира заходит ко мне на кухню и так, между делом, начинает считать по-английски... Я спрашиваю, мол, откуда это ты знаешь... А Мира небрежно так отвечает: "Да, в Пеппе было..."

Я, конечно, подыграла, говорю, что "ого, круто!" - тоже вроде бы между делом, но Мирочка после того раза зачастила ко мне с такими "небрежно-порывистыми" заходами... В общем, ей понравилось, что она стала понимать, что английские слова могут означать то же самое, что и у нас, но звучит по-другому. И достаточно регулярно спрашивает, как по-английски то или иное слово...


А тут неожиданно в нашем доме завелась еще одна англо-говорящая свинья. Хрюша. Тот самый, что со  Степашкой. Моя подружка как-то на флешке прислала кучу всего развивающего, а я и не успевала просмотреть. И тут - бац! А на флешке - "Английский с Хрюшей и Степашкой".

Стали смотреть. Я думала, если честно, что ерунда будет - все же Хрюша, все же для малышей... Но каково было мое изумление, когда я просмотрела несколько уроков, а там - отличные фразы, лексика, грамматика! И так ненавязчиво...

В общем, сейчас я на каждом углу кричу про этих двух свиней - они просто суперские помощники!!!

Хрюша, кстати, не только с английским справляется. На канале в ютюб есть плейлисты со всеми их развивающими программами: там и история искусств, и география, и ОБЖ, и еще много другого. Все скачали, все смотрим, от всего в восторге!

Мира и Раду, и нас всех тут же обучает всему, что у свиней узнала))))


Ну, и кстати про Раду... До двух лет английский Раду не интересовал. Вот, совсем. Ни разу. Даже Пеппа ее не впечатляла. Но Хрюшу с Мирочкой она периодически смотрела. Но исключительно с целью... успеть тыкнуть и позлить Мирку;) Рада - знатный "тыкарь" у нас (это, в смысле, потыкать в клаву любит... натыкать так, что порой комп выдает странные окна и открывает проги, о существовании которых мы даже не догадывались;)

Но в Радины два с половиной года случилось так, что я вышла на работу в школу. И сначала таскали с собой Мирку, а последний месяц-полтора - Радаславу. Рада сидит на моих уроках, за учительским столом. Или рисует мелом на доске. Или стирает тряпочкой написанное, подгоняя медлительных учеников списывать с доски в тетрадку побыстрее.

И при этом все время уроков Радаслава слышит английский язык: слова, предложения, фонетику, песни и видео, которые я показываю на уроке. Все это выстрелило самым неожиданным образом...

Однажды дома, сидя на горшке и делая свои горшечные дела, Рада так невзначай спросила: "Мама, а как по-англискОМ горшок?" Горшок? Какой такой горшок? Цветочный? зачем ей цветочый горшок pot? И тут я вдруг поняла, ПРО КАКОЙ именно горшок Рада спрашивает... Поковырявшись в уме, поняла, что детского горшка "по-английском" там нет... Уточнила в инете, выдала Раде - "potty"... Заодно и сама обогатила свой словарь новым словечком...

Угадайте с одного раза, английские варианты каких слов захотел узнать этот шкодливый ребенок следующими?!?!?!?! Ага... "Какашка", "пукать", "какать"... А дальше - "все, что вижу, о том и спрашиваю", Рада просила перевести на английский названия всех предметов в комнате, видимых с высоты горшка...

Вот с таких слов и начался интерес к английскому языку у нашей Радаславы двух с половиной лет... Мдя... Чую, ох, достанется мне с ней...


Были еще интересные примеры. На уроках в школе, если вдруг кто-то чихнул, я обязательно говорю им: "Bless you!" И, вот, как-то дома наша бабушка чихнула. Я из соседней комнаты кричу ей: "Будь здорова!". Через минуту слышим возглас Радаславы: "Лучше бы ты сказала блэс ю"... Занавес...

И все чаще Раду стал волновать вопрос, как же "это по-английскОМ"... порой спрашивает перевод названий предметов, а также фраз и целых предложений... Повторить может далеко не все, но некоторые фразы (типа "Bless you!"), которые ей нравятся (и нравится наша реакция, когда она их произносит) она повторяет каждый день. Соответственно эти выражения уже в ее АКТИВНОМ словаре, остальные же пока оседают в ПАССИВНОМ.



И еще из недавних открытий. Я как-то последний месяц озабочена методическими и развивающими пособиями, играми. Все пытаюсь придумать что-то для своих школьников, чтобы заинтересовать английским языком.

Но активнее в игру включаются наши девчонки! Вот, например. У нас большая коллекция карточек из "Умницы" (прикупила в свое время, когда Мирочка была у нас маленькая и единственная). А тут начала с этими карточками играть на английском языке! Ну, т.е. так же показываю карточку, называю слово по-английски, девчонки повторяют.

Другие игры с карточками - memory или "Кто лишний?", тоже пробуем на английском языке. Весело, непринужденно, за конфеты;) Конфеты стимулируют!!!



И обещанные ссылочки, которыми я активно пользуюсь! Если нужны будут обзоры каких-то ресурсов, мои рекомендации или еще примеры, как я их применяю с малышней и не только, пишите в комментариях!

А так же ЗАДАВАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ в комментариях. Ответы на них я как раз и включу в следующую часть публикации. Чем специфичнее и конкретнее вопросы будут, тем интереснее и полезнее получатся мои ответы на них:)

Видео (мультфильмы, обучающие передачи, видео-каналы)


*все картинки и фото в публикации - с просторов интернета

29 комментариев:

  1. Наташа, спасибо! Наша Нелля тоже английский по Пеппе учит. умеет считать до 10, знает цвета. Когда где-то отдыхаем, пытается общаться с детьми.
    Так что Наташенька, спасибо, очень нужный материал для нас.
    С праздником тебя и твою семью! Всего самого хорошего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, спасибо! И тебя, твою семью с праздником!!! Пеппа классная;) Я ее дже школьникам ставила... Они фыркали, мол, для малышни. Но почти никто не смог ответить на мой каверзный вопрос, который я задала перед просмотром серии. Последующие серии уже повнимательней смотрели))))

      Рада, что материал нравится! Задавай практические вопросы, если хочется. Постараюсь подсказать, помочь, чем смогу!

      Удалить
  2. Наташ, с таким удовольствием читаю! С свое время упустила старшего, со 2 класса в школе была мало адекватная преподавательница, отбила желание учить язык... И моя вина есть, не нашла способ изменить ситуацию... Позже были и репетиторы, и курсы, но вижу, как ему трудно :(
    Вот теперь младший... На ошибках со старшими учатся вроде :) буду с малолетства приучать, ведь ему ЕГЭ сдавать обязательный, если не ошибаюсь :) ну и без языка сейчас никуда. Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вопросов пока нет... С младшим еще начать надо, а как помочь старшему не по теме. У них в вузе зверь по имени IELTS :)

      Удалить
    2. Ирин, привет! Очень тебе рада!!! Сейчас изучения языка в разы проще и доступнее - был бы интерес, хотя бы родителей... Младшего начинай обучать! Ему прикольно и любопытно будет, и не встанет барьер позже, в школе... А старшему... хмм... можно упор сделать на онлайн-порталы вроде puzzle-english, лингвалео, дуолинго... И конкретно тренироваться по пробным тестам...

      Удалить
  3. Наташа, с огромнейшим интересом читаю!
    Но я пока пытаюсь написанное на венгерский спроецировать. Один сад толка не дает, уж не знаю, что у Марка в пассиве, в активе слов 10 за полгода. Но я успокаиваюсь, что только три месяца как по-русски то заговорил)
    Мульты возьму в оборот, английский нужен, надеемся на английскую школу, есть тут одна семейная) - интересно так, Марк стал просить меня пересказать, кто что мне говорит по-венгерски или по-английски))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, ура! Приятно:) А то я думала, что интерес к этой теме поостыл за год ожидания)))

      Про Марка интересно. Но, во-первых, ты правильно заметила, что он лишь по-русски недавно заговорил. Тань, а дома на каком языке разговариваете?

      Во-вторых, у билингвов часто замечают, что дети позже говорить начинают (как бы молча в голове устаканивают инфу), а потом выбирают сначала один язык основным. Но через некоторое время сразу включают и второй, третий язык, причем в правильном формате. хотя бывает, что и на смешанном говорят, а потом, годам к 4-5 все по местам расставляют.
      В-третьих, а в садике - на венгерском говорят? А друзья у Марка есть? С ними на каком общается?

      Удалить
    2. Кстати, Танюш, возьми на заметку про "Марк стал просить меня пересказать, кто что мне говорит по-венгерски или по-английски))" - называй медленно и четко эту фразу на венгерском или английском, пару раз так, потом быстро перевод, и еще пару раз на том же языке. Если получится побудить Марка повторить, хотя бы раз, то круто! Очень скоро он эти фразы начнет сам использовать!

      Удалить
  4. Классная идея смотреть Свинку Пеппу на английском. Спасибо за ссылочки!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташик, ну огромнейшее тебе человеческое спасибо! Младшей в июле 2 будет, с твоего благословения буде теперь ей пеппу и хрюшу ставить. Со старшим сложнее, сходая с Ирой ситуация, правда еще не так запущено -4 й класс всего, буду ждать твои статьи для школьников.
    Вопросов нет пока, вот начнем пеппу смотреть, думаю появятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленусь, рада тебе! Ты мульты и Хрюшу обоим деткам сразу ставь. 4й класс - самый опасный. До этого английский так себе преподается, а с пятого - все по-взрослому начинается... Если у детей будет база (практическая, будут правильно строить фразы и предложения и уметь подставлять в них любые слова), то в средней школе не сложно будет тягомотную грамматику осилить...

      Удалить
    2. У нас школа английская и в принципе и сейчас уже все довольно серьезно на мой дилетанский взгляд

      Удалить
    3. Лен, как классно! Нам тут такое и не снилось(((

      Удалить
    4. Со старшим сошлись на англ варианте гравити фолз, посмотрим... с пн начнем

      Удалить
  6. Наташа, спасибо за столько практической и очень полезной информации! В твоей Мирочке узнаю своего Никиту (так же знает всё лучше и больше, чем мама-папа-бабушка-дедушка, и тем более, воспитатели в саду), поэтому лишний раз убеждаюсь, что пока мы еще год не в школе, нужно срочно идти по вашему пути)

    Вопросов пока нет) Но уверена, как дойдем до осмысления, появятся)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, и тебе спасибо! Наш путь, конечно, не идеальный, но зато мамепомогающий)))))) Здорово будет, если и вам подойдет:)

      Удалить
  7. Наташа, я вот тоже иногда удивляюсь, а может и завидую тем мамам, которые не используют мультики в качестве отвлекающего маневра, для тишины и отдыха. С одним ребенком я еще могу это представить, но вот с двумя и более... это надо наверное чтобы бабушки или няня помогали готовить, прибираться, гулять и вообще смотреть за детьми, тогда можно и без мультиков. Или наоборот забить на домашние дела и заниматься только ребенком.
    По поводу английского, у нас интереса нет, зато есть желание читать и писать. Сын умеет писать простые слова, может скопировать целую фразу.
    Ты правильно делаешь, что не навязываешь и у вас способствует освоению английского языка среда, окружение. Но я категорически против, когда родители в погоне за модой, ради своего тщеславия и амбиций начинают изучать с ребенком иностранный язык в раннем возрасте. Это не то что пользу не приносит, а даже вредно для неокрепшей психики ребенка.
    Наташа, а какой у тебя второй язык по мимо английского.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, спасибо! Слушай, неужто есть такие мамы? Хотя, правда, если есть штат помощников, то почему бы и нет...)))) Сын твой умничка! Жажда чтения и письма - это супер!!! В школе ему понравится:)

      А про английский - я за ранний английский в ненапряжной форме исключительно для того, чтобы деткам, когда они во 2 классе начнут его изучать, было бы несложно. Это уже из опыта. Смотрю, что те детки, которые с английским задружились ДО школы, любят его, не парятся, учат, домашку делают, и все у них хорошо. А те, что познакомились с английским только во 2 классе, испытывают сложности и с пониманием, и с мотивацией, ЗАЧЕМ его изучать...

      И даже идея, что в 9 классе теперь будет ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ экзамен по английскому, некоторых детей не стимулирует, к сожалению(((

      Удалить
    2. ну если верить блогам, то такие мамы есть))
      Про английский- мое поколение изучало его с 5 класса и ничего, кто хотел, тот знания получил.

      Удалить
    3. Лен, знаю. Но, поверь, сейчас все по-другому: и программа, и требования, и экзамен, и сами дети... Это из опыта...

      Удалить
  8. Наташа, мне пока не в тему "английский и дети", но почитать интересно было =)
    У нас тут на работе не давно были жаркие дебаты по поводу Пэппы, я не в курсе (сестры смотрели Fifi and the flower tots когда были маленькие), но как то все разделились ровно на две части- либо активно за свинку, либо очень против. Вроде как говорят, что Пэппа плохо себя ведет и дети перенимают на себя ее поведение.

    Я в прошлом году общалась с индусом который работает на нас и он рассказывал, как его дочка 6 лет сама как то случайно нашла на ютубе мультик Маша и Медведь и теперь ходит что то по русски говорит =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, привет! Про дочку индуса - супер! Вот оно, еще одно доказательство, что дети играючи могут изучить иносранный язык;)

      А про Пеппу... Честно говоря, самая ее непослушность - это то, что они прыгают в muddy puddles. Но они же СВИНКИ! Мирка, например, понимает, что детям (не свинкам) так делать не стоит)))) Может, где еще что увидели, но я не замечала в Пеппе безобразия...

      Удалить
  9. Спасибо за статью) у самой скоро тоже такая проблема встанет. Моей сейчас 1.1, но меня уже все достали вопросами, когда же я начну ее учить английскому? Она по-русски-то 3 слова осмысленно говорит!
    До недавнего времени я была категорична: до школы - даже пытаться не буду. Пусть родной хорошо освоит. А сейчас зачесала репу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо! Верно, пока много не говорит, может пассивно и пару-тройку языков осилить;) Потом сразу на всех и начнет болтать))))

      Удалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. А вот у меня Кирилл НЕ ХОЧЕТ учить английский ни в каком виде. Ни мультики, ни карточки, ни книжки... Запомнил thank you, и сказал, что ему достаточно))) Как стимулировать? Конфетами не вариант.

    А ещё я теперь работаю воспитателем в дс, и мне предложили вести кружок у дошколят. Спасибо, эти материалы мне очень пригодятся! А сама делаешь какие-нибудь презентации или упражнения сама придумываешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, все дети разные. Не хочет, значит, и не будет до тех пор, пока не почувствует, что ЕМУ ОНО НАДО... Бывает, что родители сильно навязывают (а некоторые и требуют), бывает, что друзья негативный опыт имеют и тоже про это рассказывают.

      Я за "нейтральное подсовывание". Ну, т.е. я вообще не акцентирую, что мульты - на английском. это ПРОСТО МУЛЬТЫ. Все такое естественное, само собой разумеющееся... Попробуй, а вдруг?;)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.