четверг, 14 апреля 2016 г.

Новая салфеточка и про мудрые мысли;)


Доброе утро! Пусть оно будет точно добрым, особенно тем, кому это очень нужно! У меня появилась еще одна салфеточка;) Бежевая, что ли... Собственно из-за нее (из-за бежевой) все это вязание крючком и случилось)))) Помните, я писала, что один швейный проект затребовал от меня ажурную салфеточку? Вот же... Именно бежевая нужна была;)


Схема существовала только до пятого ряда... Когда пятый ряд кончился, я поняла, что салфетка милипусенькая, а мне нужно 16 см в диаметре!!! Девочки, подскажите, как вы определяете по схеме, какого размера штучка выйдет в финале? Сколько рядов (ну, хоть примерно) должно быть для салфетки в 15-17 см??????

Швейный проект тоже состоялся, но вам пока не покажу, потому что эта штучка сначала должна добраться до нового дома своего))))) Правда, у меня, как обычно, собиралась сделать один экземпляр, а вышло три)))))) 


А еще вчера прилетели две открыточки от Кати Балагуровой. Я участвую в ее годовой почтовой конфетке "Любимые книги на открытке" - эдакий посткроссинговый обмен мудростями на открытках. Так классно! 

Я отправляла сразу две открытульки (любопытствовала, придут ли они вместе или их разъединят). И вчера получила от Кати тоже сразу две;) Удивительно;) На недельке собираюсь еще одну выслать;)

Вот какие цитаты из книг были на Катиных открытках:

"Процесс бытия казался столь увлекательным, что никакого дополнительного смысла не требовалось" (Макс Фрай. "Ключ из желтого металла")

"Если эта небесная маленькая мелодия тайно пустила корни в моей душе и вдруг снова расцвела во мне всеми драгоценными красками прекрасного своего цветка, разве я погиб окончательно?.." (Г. Гессе. "Степной волк")


Девчонки-посткроссеры (да и все любители открыточек и цитат), присоединяйтесь!!! Даешь бумажные письма и открытки в почтовые ящики!!! 

п.с. на фото с открытками - небольшой спойлер бабушкиного коврика, связанного БабаГалей;) Скоро все пять покажу))

А новая бежевая салфеточка тем временем отправляется в Рукодельное Кафе №67.

26 комментариев:

  1. Наташа!! Какая ты молодец, с этими салфеточками!! Вязать салфетки - моя недавняя мечта! Хотя бы, с цветочков начать маленьких..! :-)) Но, пока только мечта!! От души желаю салфеточно-вязательных приключений и успехов!! Ведь все новое - это приключение, верно? :-)))) Особенно в творчестве! Да и по жизни вообще.....:-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините что вклиниваюсь, вот здесь http://tzvetpolos.blogspot.ru/2015/06/blog-post_26.html я делала мк по самым простым цветочкам, может пригодится))

      Удалить
    2. Дели, спасибо!! Точно - приключение!!!!!

      Удалить
    3. Юлия, спасибо! Но для тех, кто вообще не вяжет, фото-подача бесполезна..:-)))) Надо показать в реале :-)))))

      Удалить
  2. Наташа, салфеточка хорошенькая, можно отпарить слегка через тряпочку и не будет волниться))
    По поводу расчёта размеров изделия... Если в схеме в рядах есть ст.с накидом, можно его измерить в начальных рядах и умножить на количество рядов, но это ооочень приблизительно. Если в схеме много арочек из воздушных петель, то расчет будет сложнее, т.к. арочки идут обычно в шахматном порядке...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, спасибо!!! Короче, посчитать невозможно, получается)))) Надо лишь пробовать, да?

      Удалить
    2. Я вот сейчас скатерть вяжу, и шаблон стола есть, а как подгадать размер, не понимаю(( мотивы треугольные,собранные в шестиугоньник (тут смайлик,закрывающий глаза)...

      Удалить
  3. Наташа, я тоже пока промахиваюсь в размерах салфеток) Я вяжу туго, и мои получаются немного меньше, чем размеры, указанные в схеме к салфеткам. У меня готовы три салфетки и еще одна довязывается. Скоро покажу)Одна, кстати, тоже бежевая - сразу влюбилась в нее на картинке и результат тоже радует

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо! Значит, это не во мне дело, а просто не так-то просто высчитать размеры...хмм...

      Удалить
  4. Наташа, спасибо за ссылку на посткроссинг! Тоже хочк принять участие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, ура! Нас будет больше;)
      п.с. твои журнальчики уже в Ижевске)))) мурррр)))

      Удалить
  5. Хорошенькая салфетка!
    У меня наоборот они получаются больше, чем в оригинале. Хорошо, когда указаны нитки и номер крючка, тогда с похожими параметрами можно попасть в размер, а если нитки толще или крючок больше, то всё - размер уже будет другой)) Обычно салфетки вяжутся крючками 1,3-1,7, а я вяжу любимым вторым номером.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юль! Да, я лишь пару раз встречала указания про номер ниток и крючка, и даже примерный размер готового изделия указывали... Но почти все схемы в инете - словно кот в мешке;)

      Удалить
  6. Наташ, красивая салфеточка получилась! особенно кайма! "богатая")
    Про расчет размера салфетки тоже тебе не подскажу - я та еще крючкотворщица) Но могу сказать, что размер зависит и от количества рядов, и от толщины нити (ты свои предыдущие вязала из Ириса, он довольно тонкий... вот тебе и маленький размер), от номера крючка, от твоей индивидуальной плотности вязания... В общем, много от чего) И, наверное, более точное определение размера придет с опытом)
    p.s.
    у меня, кстати, тоже большая часть связанного крючком (не только салфеток), оказывается меньшего диаметра. И все это большей частью из-за того, что я люблю вязать из тонких ниток и тоненьким крючком))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, эта тоже из "Ириса", у меня пока других нет)))) просто распечатываю схему, надеюсь, что это будет что-то хотя бы 12-сантиметровое, а выходит микроцветочек на 5-6см)))))))))))))0

      Удалить
  7. Хорошенькая салфеточка, Наташа!
    На счёт угадывания размеров ничего нового не скажу. Только если точно по МК (с описанием пряжи и номера крючка) вязать :)

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, чудесные салфеточки) Я вот тоже на это дело подсела, решила вязать салфетку и вот всё ещё вяжу и вяжу, а она всё больше и больше. А я вяжу и удивляюсь что всё получается))) Первый раз ведь , скоро покажу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, спасибо! Обязательно покажи!!! Да, на салфеточки подсаживаешься))))) Медитативный такой процесс)))

      Удалить
  9. Ответы
    1. Я бы сказала, что пришлось сильно фантазировать, когда распечатанная схема закончилась на 5 ряду)))))) Так что, пусть будет "креативное вИдение"))))

      Удалить
  10. Наташа, очень люблю салфеточки. Связала их даже уже не помню сколько. когда-то с нитками для вязания было совсем туго, даже вязали обычными катушечными 40 номером в пару сложений. Да и те надо было еще достать. Сейчас вяжу только куклам. У меня по задумке комнат не положены салфетки. У нас все минимально, чтобы легко было пыль вытирать - котов слишком много,шерсть летает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, спасибо! Катушечными нитками - это круто!!!! Представляю, какие тонкие и нежные получаются салфеточки!!!

      Удалить
  11. Очень красивая салфеточка! Такая нежная!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.