четверг, 21 января 2016 г.

Нужна помощь от Властелинов Колец!


Привет всем! Вчера окончательно доделала свой "Зимник", и уже в предвкушении радовалась, но... В общем, намудрила, как всегда((( Мой гуманитарный ум сделал приблизительные расчеты, которые на практике не подтвердились, и теперь я в расстроенных чувствах, не зная, как собрать альбом на кольца...

Еще в октябре придумался оригинальный вариант альбома на кольцах так, чтобы снаружи эти кольца видны не были. И вроде все выглядело логичным тогда. Токсикоз поставил на паузу "зимник", а сейчас я доделываю. Выяснилось, что корешок узковат вышел... Реально так узковат... Не хватает сантиметров 6 еще(((((((


Вот. Вопросы к Властелинам Колец:

- как определить, какой диаметр колец нужен для альбома (может быть, есть реальная формула, с цифрами, расчетами?), причем хочется так, чтобы странички лежали ровной стопкой, а не выгибались полукругом...
- если вы еще и Властелин Пружин, то точно такой же вопрос про то, как по толщине (высоте корешка) подобрать диаметр пружины...
- как вы думаете, если сделать что-то похожее, как у Вики, но с моим мягким корешком, выйдет толк?
- или лучше разрезать корешок вдоль и "надставить" как-то еще нужную ширину?
- или может быть, вместо колец скрепить альбом на шнур какой?

Пожалуйста!!!! Ну, вдруг кто знает... Всем советам буду чрезмерно благодарна! И ссылочкам на всякие МК и статьи по кольцам тоже... Спасибо вам!

19 комментариев:

  1. Ой, какой вопрос... :) постою, послушаю, очень актуально!

    Я свой дневник-альбом про мальчишек делала по этому МКhttp://prostoelena.blogspot.ru/2013/08/blog-post_4228.html?m=1
    Искала много, но никаких формул не нашла (может, плохо искала?).
    Про пружины не на задавала вопрос, всегда отвечали: "...опыт, сын ошибок трудных..." :D
    Про твой вариант: мне кажется, лучше шнур. А полукругом страницы на кольцах будут, это же кольца...
    Но ооочень хочется послушать советы!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот тут еще варианты поискать можно: http://scrapology.ru/covers/

      Удалить
    2. Ирин, спасибо! Про Скрапологию - вообще находка! Я как-то забыла про нее, хотя давно заглядывала на страничку.

      Попробую шнур. А вообще я поняла, что мне нравится нормальный такой переплет, но я рада, что сама попробовала с кольцами побаловаться)))

      Удалить
  2. Наташа, как я люблю твои альбомы)))
    Подсказать ничего не могу, потому как профан в этом деле. Только одна мысль и пришла в голову "разрезать и сделать вставку в корешок")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, спасибо! Этот вариант - типичный для "швейных" умов)))) Но тут не все так просто, возни будет стоооооолько, что я этот вариант на самый крайняк оставляю...

      Удалить
  3. Я бы на шнур сделала и не парилась :)))) По-моему отличная альтернатива кольцам. Открывается все хорошо, и лишняя толщина не появляется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я тоже поддержу вариант шнура, ничего топорщиться не будет и выглядит, как мне кажется, аккуратнее.

      Удалить
    2. Лен, Тая, спасибо! Да, надо бы шнур опробовать;) Раз уж экспериментирую, то терять нечего)))))

      Удалить
  4. Формула длины окружности. L=Пd. Длина окружности=3,14*диаметр. Для ширины корешка альбома нужно вычесть высоту стопки+1 см, ну и если у вас какой-то нахлёст идёт на кольца картоном лучше наживить на иголки и примерить ). Только вам нужна не внутренний диаметр кольца, а внешний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо!!!! Да, я предполагала, что надо исходить из формулы длины окружности. Скажи, а получается, что срез страничек должен располагаться посередине кольца, по диаметру? Или как бы чуть сдвинутым? Моя ошибка была в том, что я поспешила с обложкой. Делала ее ДО того, как все развороты были готовы... Видно, что сильно распухшую толщину не просчитала...

      Удалить
  5. О наболевшем))если корешок действительно не усилить, то эффект веера просто не избежать, альбомчик будет "гулять" и топорщиться, теряется функция обложки в целом..
    Что же лучше, хмм.. шнур или кольца, по мне дак все зависит от стиля и вкуса;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, спасибо! Да, я уже тоже больше склоняюсь к плотным переплетам...

      Удалить
  6. Так... ну поскольку я немного специалист)))
    А у тебя люверсы на всех страницах альбома? Если да, предлагаю заменить кольца на шляпную резинку, варианты смотри тут http://velushka.blogspot.ru/2015/04/45_15.html и тут http://velushka.blogspot.ru/2015/11/blog-post_13.html Они удобнее, чем шнуры, так как позволяют страницы сблизить, но растягиваются при перелистывании, и не надо будет ничего резать и наставлять. Если делать дырки в мягком корешке как у тебя, будет нехорошо, корешок весь завалится внутрь, замнется.
    А вообще, я бы сначала собрала весь блок на кольца, а потом мягким метром измерила какая ширина корешка мне нужна, чтобы закрыть кольца (не забыв добавить небольшой припуск на свободу облегания), и какая ширина всей обложки при этом должна быть.
    Про пружины... готовый блок должен входить в оставленное в незажатой пружине отверстие. Для альбома это не лучший вариант, такие большие пружины тяжело найти и они дороги.
    Надеюсь, немного помогла))) и мы скоро увидим зимник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо тебе!!! Да, это я промахнулась, что обложку сделала раньше разворотов)))) Ну что поделать, туплю иногда))))

      Пружинки меня слегка разочаровали. Они подходят не столько для альбомов, сколько для небольших, худеньких блокнотов((( Даже самые большие пружинки... Правда, синч не пробовала, может быть там лучше?

      Про шляпную резинку - это супер-мысль! Надо опробовать! Вообще, надо много чего опробовать))) И я рада, что начала экспериментировать, наплевав на свой дурацкий перфекционизм)))) Ура ошибкам!)))

      Удалить
    2. За секрет с пружинкой - низкий поклон Веронике, нигде не видела такое! :) Для миников подойдет и блокнотов, у меня вон огромная лежит :D

      Удалить
    3. Здравствуйте, Наташа!
      Я недавно искала информацию как подобрать пружину к корешку и нашла такую статью http://scrapdostupen.blogspot.ru/2015/08/blog-post_23.html
      Там на примере блокнота, но вроде и для блокнота подходит

      Удалить
    4. Лиза, спасибо!!! Очень полезная ссылка!

      Удалить
  7. я вообще не дружу с кольцами. Делаю или переплёт на бумаге, или на ткани или (если с дырками) за вощёный шнур цепляю. я и с пружинами тоже не дружу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, да, мне тоже все больше начинает нравиться обычный переплет...

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.