четверг, 21 мая 2015 г.

Трафаретомаскография_lesson#1, Первый разделитель "Все, что до..." и угадайка


Трафаретомаскография_lesson#1 - это звучит круто, серьезно, мудрено! Кажется, что овладев материалом этого чудесного раздела курса, станешь мега-супер-пупер-спецом))) Посмотрим;) Тем более, что пасты и маски вошли в мою жизнь сравнительно недавно, и еще под новый год я загадала себе возможность намазюкаться в этом году по полной))) Вот, мазюкаюсь))))

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Ответить на вопросы, заданные по ходу урока  þ
2. Используя полученные в этом уроке знания создать любую скрап-работу.  þ

Наконец-то я выяснила для себя различие между маской и трафаретом. А то нигде не могла найти точного определения. Еще раз зафиксирую для себя определения:

"Маска - это трафарет наоборот. Маска (от французского masque) - накладка, скрывающая, в нашем случае, изображение. Еслитрафарет скрывает ВСЁ кроме нужного рисунка, то маска скрывает именно нужный нам рисунок, оставляя открытым всё вокруг. На самом деле, маской может быть что угодно: лист дерева, чипборд, кисть руки (помните, как в детстве все обводили свою ладошку? Так вот, ладонь выполняла роль маски!)."

И по уроку: что из ниже приведенных примеров является маской, а что трафаретом?

1 - маска, 2 - трафарет
1 - трафарет, 2 - маска

Вопрос посложнее: сможете ли вы по фактурному рисунку определить сделан он при помощи маски или трафарета? Примером применения масок или трафаретов являются эти работы?

розы - трафарет (?) или маска (?) - нарисовать розу контуром или сплошными мазками?, листья - маска

точки - трафарет, цветы - трафарет (?) или маска (?), смотря какой цветок должен получиться

точечки - тоже трафарет

Трафарет и краска.

Этот вариант кажется самым логичным. У меня с ним каждый раз возникают проблемы именно из-за того, что под трафарет затекает краска. Спреи, акварелька и даже густой акрил. Особенно сложным моментом становится снятие трафарета с листа - обязательно или краска блямбу сделает, или трафарет зацепит рисунок и все испортит. Тренируюсь...

Трафарет и паста.

С пастой мне работать легче оказалось))) Особенно с густой. Но тут тоже бывают казусы, когда паста смазывается из-за того, что рука дрогнула, пока трафарет снимала))) Но за время СП с Викой я натренировалась наносить пасту. Нравится мне этот процесс))))

К тому же этой весной совпал и СП, и мое творчество на веранде, когда за время сна Радаславы я успевала намазюкаться до радостного визга. Сейчас сон уже не такой, да и огромная доля свободного времени уходит на огород... Вчера с мужем накрывали большую теплицу пять часов кряду... Не простая работа, учитывая то, что ветрища сейчас дуют и все вокруг сносят... Так, это я отвлеклась;)

Вопрос: Сравните, какая фактура вам кажется естественнее, первая или вторая?

вторая натуральнее

Трафарет и эмбоссинг

Вот такого приема не видела и точно не пробовала применять. Что-то совершенно новое для меня. Эмбоссингового дэббера у меня нет, но можно попробовать губкой, думаю)) Спасибо!

Трафарет и ручки, маркеры

А про обводку по трафарету думала (ведь когда-то в детстве у всех, наверное, были такие синенькие трафареты с алфавитом, по которым мы обводили буквы на стенгазету и доклад в школу)))) Правда не пробовала. а зря))) Надо попробовать))

И последний вопрос для закрепления темы: сколько трафаретов использовали и какие техники пустили в ход?

вижу трафареты с точками и параллелепипедами (паста+краска), как мне кажется птички на ветке (плоские) - это краска через трафарет.

трафарет с мелкими кружочками и гранжевый шеврон (паста+краска), вижу еще просто полоски белые рельефные, не уверена, просто ли паста пластиковой картой или через трафарет/маску, вверху за птичкой мне тоже мерещится не то кракле-паста, не то зебровый трафарет, но может быть просто золотые потеки)))

тут как минимум три трафарета: кирпичи, полоски и кружочки, причем слева вверху кружочки прореженно нанесены (паста+краска поверх пасты, не через трафарет, как на самом первом примере)

долго вглядывалась, мне кажется, что тут рисунок свитерный нанесен через трафарет - белым по красному фону, но может быть, это резист-эффект при помощи эмбоссинга и белой или прозрачной пудры, а потом все запшикано красным))), золотая часть снежинки скорее всего тоже через трафарет нанесена клеем каким и присыпана микробисером)

Олени... Картинка мелковата, но попробую рассмотреть... Коричневые олени - это или сама бумажка такая, или штампинг или даже может быть краска через трафарет. Белые олени и белый орнамент внизу - точно через трафарет, кажется пастой или белым акрилом. Кусочек ажурной салфетки - это или сама бумажная салфетка, или вырубка, или даже краска через трафарет.

Эта страничка заставила задуматься... Что же здесь через трафарет-то? Белые квадратики пастой/акрилом, обведенные линером? Шестеренки, обведенные линером или ручкой?

На этой белоснежной страничке вижу текст, нанесенный пастой через трафарет по уже цветному фону.

На этом теоретическая часть закончена. Перехожу к практической))) Оттачивание приемчиков решила провести на кошках на картонке, которая должна стать разделителем в ...один необычный альбом (альбом ли?)... Задумала эти разделители еще давно, даже подготовила основу - наклеила бумажки газетные по Викиному СП, но дальше декорировать не успела... Так и лежали картоночки грустные, ждали... Дождались! Одна - точно))


Итак, на этом разделителе я использовала несколько трафаретов, в т.ч. и Настины (рекомендую), и несколько видов паст: звезды + самопальная луна - это серебряная бархатная паста, меленькая, но практически не закрашиваемая красками, зато с лунным мерцанием.


Вертикали городских многоэтажек собраны из нескольких трафаретов (точки и полоски). Тут я мазюкала самодельной пастой.


А вот дальше... Если вам кажется, что все прозаично и темноцветно, то зря вы так думаете. Ночной город - это вам не ночь в горах, где все черным-черно. В ночном городе, даже в районах, где нет неоновой рекламы, четырехполосных дорог и уличных фонарей, все равно достаточно светло и цветно... Но все равно смотрится весьма монохромно, как мне кажется... В моем случае получился цвет старых, заношенных джинсов.


На этом разделителе порядка двадцати оттенков разных цветов. Крашено-перекрашено, стерто-перестерто... Сколько слоев, если честно, даже и не знаю... Тут я и припорашивала, и припудривала, стирала наждачкой и снова красила...


Все цвета - словно через черный фильтр с дырками. Вроде бы темно-темно, но понимаешь, что включи свет - и мир заиграет яркими красками.


Решила еще добавить "свет моего окна" - некоторые точки/квадратики высветлить. Для этого я снова наложила тот же трафарет и прошлась губкой с краской поверх.


Некоторые окошки сделала при помощи другого трафарета с мелкими квадратиками и маркера для эмбоссинга (о, я уже пою дифирамбы создателю таких маркеров!). Эти окошки присыпаны прозрачной пудрой, и под определенным углом поблескивают, словно настоящие окна домов в ночи...


Есть, кстати, несколько окошек с зеленым глиттером, присыпанном на тот же маркер. Поверх некоторых из глиттерных тоже прошлась прозрачной пудрой.


А луну решила немного заэмбоссить. Вокруг луны использовала трафарет "кольца спила", маркером для эмбоссинга обвела, присыпала серебряной пудрой, запекла. Получилось необычное гало...


Не уверена, хорошо ли просматривается city skyline, по задумке было сделать очертания домов еле уловимыми. В ночном городе порой бывает не понятно, где заканчивается один дом и начинается следующий... Там, в Туле, где я жила, таксисты вообще все время плутали между наших многоэтажек в поисках нужного адреса.


Надпись - название разворота в альбоме (альбоме ли?), всего будет четыре разворота... Оборвала вырубку-киноленту, поверх - на ручном принтере набила текст, "прикрутила" его шурупами)))


Кстати, а не сыграть ли снова в угадайку? Я угадайки люблю еще со времен музыкалки)))) И данетки люблю;) С сестрой Катюшкой постоянно данетками развлекались...


Итак, что же это за альбом (альбом ли?) я начала делать? И давайте угадайку сделаем по принципу "данетки", т.е. в комментариях вы можете задать мне наводящий вопрос в таком формате, что я ответить смогу лишь "да", "нет", "не важно" (т.е. не имеет значения для разгадывания). Один вопрос в комментарии, пожалуйста. Следующий вопрос можете отдельным комментарием задать. Не обязательно ждать моего ответа, но мои ответы могут вам подсказать, в каком направлении мыслить)))

Кто первый разгадает (т.е. напишет в комментарии "Это будет..." - максимально подробно), для чего я эти развороты делаю, получит от меня карамельку в ближайший Тортиковый* розыгрыш)) хи-хи))

*только для участников моего Тортика

UPD: Девочки, я немного ошиблась в названии поста (уже переправила). Это не разворот, конечно же, а разделитель. В тексте я именно о разделителе и говорю. Но, раз уж ошиблась, то в качестве компенсации даю первую практичную подсказку:

ВОПРОСЫ МОЖНО ЗАДАВАТЬ САМЫЕ ЛЮБЫЕ - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО О СУТИ, КУДА ВОЙДЕТ ЭТОТ РАЗДЕЛИТЕЛЬ, НО И ДРУГИЕ, КОТОРЫЕ КОСВЕННО УКАЖУТ, В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ ДУМАТЬ. НАПРИМЕР, "ЭТО БУДЕТ О ...(чем-то)?", или "ЭТО СВЯЗАНО С ТВОИМ...(чем-то)?" и т.д. 

Девочки, вы супер! Потрясающая данетка получается!!! Приз тоже будет классный;) Уже приготовила)))

UPD2: УРААААА!!!!!!!!!! Вы разгадали мою угадайку!!!!!!!!!!!!!!!!!! Леночка Цапулина, ты - молдцовая молодчинка!!!! Класс! 

Итак, это будет альбом-книжка (даже не знаю, как правильно ее обозвать-то) с моими стихами... Да, и стихи есть в моей жизни. Как раз четыре "тома" (сборника? части? сезона?)))) У каждого из них есть свое название, и оно отражает мой период жизни... В общем, надо бы отдельный пост про стихи написать;) 

Лена, жду твой адрес на почту sistercraft@mail.ru - отправлю тебе ВНЕОЧЕРЕДНУЮ карамельку)))) 


Обучение в школе подходит к концу... Я чувствую, что уже привыкание к ней образовалось, как бы ломка не случилась)))) И если бы еще и времени больше было, то вообще бы из школы не вылезала))) Спасибо вам!

Ура!!! Пятерка за урок!!!



А с  Первым разворотом "Все, что до..." поучаствую в Рукодельном кафе №43, в задании "Горячий эмбоссинг" от ЧБ "Доступный скрап"и в Тридцать втором задании "MonoChrome" от ЧСК (не уверена, но мне хотелось сделать вот такой темный монохром с мелкими и редкими яркими огоньками надежды).

100 комментариев:

  1. Потрясный ночной город!!! Прям вообще-вообще супер!!!
    Вопрос: Это будет связанно с семьёй (не отдельным человеком)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тая, спасибо!!! Для меня это все так по-новому))) Весь этот "хард" вместо "софт"))))
      Ответ - нет.

      Удалить
    2. Хех, а может это типа картины на стену?

      Удалить
    3. Хм, а я б повесила такую картину на стену))) Она необычная!.. Он будет участвовать в развороте?

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. Будет что-то вроде этапов из твоей жизни?

      Удалить
    6. "Доска" (типа доски вдохновения, а тут про твоё прошлое, что было важно для становления тебя такой, какая ты сейчас)? Не знаю как одним умным словом выразить, но надеюсь поняла мысль...

      Удалить
    7. Тая, поняла тебя - мудборд, пинборд))
      но нет))

      Удалить
  2. Может фото альбом до замужества и после... или до рождения и после...
    Здорово получилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, какой красивый ночной город! "«Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…»" Ну прям рука не поднимается догадки писать! Ну столько мало вариантов и вопросов, просто спрошу, вдруг кому поможет? На этом развороте город/города где ты была/жила?

    ОтветитьУдалить
  4. один из следующих разворотов будет зелененький (деревья/травка/солнышко)?

    ОтветитьУдалить
  5. Все что было до переезда в село, где произошло обретение гармонии?

    ОтветитьУдалить
  6. Это будет блокнот для записей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как интересно :-) а там будут размещены твои фотографии?

      Удалить
    2. может это будет альбом в котором какие-то памятные мелочи вклеены?

      Удалить
    3. хм...а какие то фотографии будут?

      Удалить
    4. а там будут рисунки?

      Удалить
    5. может образцы каких-то материалов для творчества там будешь хранить? типа отпечатки штампов? или палитры красок?

      Удалить
    6. это связано с литературой?

      Удалить
    7. может быть там будут стихи?

      Удалить
    8. или там будет твоя проза?

      Удалить
    9. ну попытаюсь оформить свое окончательное предположение, что ты делаешь книгу-альбом, что-то типа самиздата со своими литературными произведениями, которые очень личные и предназначены для ограниченного круга людей.

      Удалить
    10. Лена, ну, ты просто супер-молодчина!!!! Прямо в точку сформулировала)))))

      ДА! ЭТО БУДЕТ АЛЬБОМ-КНИЖКА С МОИМИ СТИХАМИ!

      Поздравляю, ты правильно угадала! Пиши свой адрес мне на почту sistercraft@mail.ru

      Удалить
    11. Лена, ну, ты просто супер-молодчина!!!! Прямо в точку сформулировала)))))

      ДА! ЭТО БУДЕТ АЛЬБОМ-КНИЖКА С МОИМИ СТИХАМИ!

      Поздравляю, ты правильно угадала! Пиши свой адрес мне на почту sistercraft@mail.ru

      Удалить
    12. Наташа ура!!!! Ну ты и задачку загадала...очень интересно было угадывать! :-) спасибо!!!!!

      Удалить
    13. Наташа ура!!!! Ну ты и задачку загадала...очень интересно было угадывать! :-) спасибо!!!!!

      Удалить
  7. Потрясающая гармония в ночном городе! Вот действительно кропотливая работа! Столько слоев, столько стараний и техник! Наташа, у тебя здорово удается передать атмосферу и эмоции! Впечатляет!
    Я конечно не уверена, куда пойдет этот шедевр! Но я бы создала холст-коллаж! из 3 полотен, типа триптиха или из 4х составляющих разного размера! Типа-ночной город, морской пейзаж с горами, может небо с шарами летящими в верх и что то типа ног в лужах..ну или еще как то)

    ОтветитьУдалить
  8. Или вот как. центральная картинка -это твой шедевр, а по краям-пустынная улица с фонарем и котом крафтом в блике света, а с другой стороны может дерево, на котором снова кот крафт, в полутени смотрит в небо) мне кажется будет потрясно смотреться))
    нагло наверное, тебе тут концепт прописала) у тебя свои планы на работу, а я тут фонтанирую))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесь, спасибо! Я фонтаны люблю))) И мозговые штурмы, и потоки идей;)
      Но ответ - нет))

      Удалить
    2. Не страшно)зато вдохновилась твоим ночным городом!

      Удалить
  9. Наташ, ты просто сражаешь наповал! такой подход к "домашке" - ну просто спасибо огромное!
    а твоя работа бесподобна по настроению, люблю такие...

    п.с. в моих открытках и тегах паста не окрашена, а через трафарет по ней сделан эмбоссинг :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, спасибо большущее тебе! Раз уж отрываюсь на домашке, то хоть по-праздничному пусть будет))))
      Ага, это эмбоссинг! А я-то думала, как так аккуратно краской получилось))))

      Удалить
  10. Это будет джанк-бук, альбом воспоминаний из незначительных для других, но важных для тебя вещиц, наподобие обертки шоколадки подаренной мужем на вашем первом свидании, билетиков из трамвая в котором впервые поцеловались и лоскутка с ползунков ребенка? :)

    ОтветитьУдалить
  11. Может места (географические точки), в которых побывала?

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа,как же здорово,многослойно))мне такое особенно нравиться...надо тоже заняться))только вот я никак не могу прикупить фен(( Это, наверное будет что-то вроде дневника,книги жизни с четырьмя главными этапами...

    ОтветитьУдалить
  13. Очень интересная штука получилась! И все же: что это?)))) Мне прямо интересно! И спасибо, что участвуете в наших заданиях. Доступный скрап

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо! Штука нестандартная, хотя и ожидаемая))))) Я периодически задумывалась, что мне пора ее сделать, и все никак руки не доходили)))))

      Удалить
  14. Это связано с мандалами,релаксацией..?

    ОтветитьУдалить
  15. это будет книга о желаниях и мечтах?

    ОтветитьУдалить
  16. Ну,Наташа, ты задала задачку))) все интереснее становится...может будет папка с разделителями для работ,новых и старых....

    ОтветитьУдалить
  17. это будет о твоем обучении, образовании?

    ОтветитьУдалить
  18. Вот если пришли к тебе гости/друзья, ты достанешь ЭТО и будешь показывать (ну типо как альбомы с фото показывают) или это не для посторонних глаз. будешь показывать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. гости - нет, далеко не всем
      друзья - да, если очень близкие, кто "в теме"

      Удалить
  19. Наташа, ты еще и стихи пишешь?! ЗдОрово и Удивительно, и когда ты все успеваешь. Поздравляю Елену!

    ОтветитьУдалить
  20. Здорово!!! Было весело,Наташ))) поздравляю Елену)))

    ОтветитьУдалить
  21. Отличница! Чудо как хорош скрап у тебя!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.